Топ-100

Правильная перелинковка на сайте – один из важнейших факторов его SEO-продвижения, улучшающая, помимо прочего, удобство пользования сайтом и поведенческие факторы. Рассказываем подробно какие схемы для чего используются на веб-сайтах

 

Проведение перелинковки на сайтах

Мы ведём много медицинских порталов, сайтов клиник, и каждый из этих проектов требует разных видов перелинковки. Обо всех схемах и их особенностях, плюсах и минусах применения, рассказываем в статье

Что такое перелинковка и какие бывают её виды

Перелинковка — это сцепление страниц сайта (или нескольких сайтов) между собой гиперссылками. Link в переводе с английского — ссылка.

Перелинковка разделяется на два вида: внутренняя, когда связываются страницы внутри одного сайта, и внешняя, когда связываются страницы различных ресурсов.

Перелинковка нужна на сайте чтобы:

  •  увеличился статический вес продвигаемых страниц;
  •  ускорилась индексация новых страниц;
  •  улучшилась релевантность страниц продвигаемым запросам;
  •  помочь посетителю сайта в нахождении нужной информации;
  •  улучшились поведенческие показатели на сайте.

Правила и принципы перелинковки

Чтобы была польза от проведения перелинковки сайта, нужно проводить её по определённым правилам, в зависимости от требуемого результата.

  •  Участвующие в перелинковке ссылки должны быть открыты для индексации.
  •  Все страницы веб-сайта должны быть доступны не более чем за три клика от главной страницы.
Перелинковка на сайте 1
  •  Все страницы сайта должны содержать входящие ссылки.
Перелинковка на сайте 2
  •  Все анкоры ссылок не должны содержать слова "здесь", "тут", "по ссылке", а должны быть максимально информативными. Анкором является текст, находящийся между открывающим и закрывающим тегом «a». До перехода по ссылке посетитель должен понять, каково примерное содержание страницы-реципиента. Кроме этого, чтобы уточнить содержание материала по ссылке можно заполнить атрибут title для ссылки.

Самые распространённые схемы перелинковки

Есть ряд общепринятых схем перелинковки, и у каждой есть преимущества и недостатки.

Схема «Кольцо» Схема перелинковки кольцо

Принцип: Страницы поочерёдно ссылаются друг на друга, таким образом закольцовываются.

Преимущества: Схема проста, благодаря ей происходит равномерное распределение статического веса между страницами внутри кольца.

Недостатки: Если какая-либо из страниц, которая входит в кольцо, или несколько, еще не проиндексировались, либо произошло выпадение из индекса, целостность структуры ссылок нарушается, и кольцо разрывается. Чтобы этого избежать, нужно создавать как минимум несколько колец, которые объединены по различным группам страниц. Т.е. нельзя объединять все страницы только в одно кольцо.

В каких случаях использовать: такой принцип перелинковки подходит для проектов, у которых много разных тематических категорий и подкатегорий. Актуально в продвижении средне- и низкочастотных запросов.

Схема «Звезда» Схема перелинковки Звезда

Недостатки: На каждой странице сайта находятся ссылки на остальные, абсолютно все.

Преимущества: У каждой веб-страницы множество входящих ссылок. В таком случае, если вылетает одна или даже нескольких страниц, схема перелинковки не нарушается.

Недостатки: Если на сайте много страниц, реализация такой схемы усложняется.

Когда применять: Хорошо в использовании на веб-сайтах с небольшим количеством страниц. Подходит для продвижения средне- и низкочастотных запросов.

Схема «Куб» Схема Куб

Принцип: Куб – это два пересекающихся накрест кольца.

Преимущества: Из-за устойчивых связей такого принципа перелинковки, если произойдёт выпадение одной или нескольких страниц из индекса, статический вес для оставшихся не потеряется.

Недостатки: Реализация такого принципа перелинковки достаточно трудоёмка, чаще всего требуется автоматизация.

Когда применять: Схема актуальна для небольших веб-сайтов и если CMS сайта позволяет перелинковку автоматизировать. Хорошо подходит в продвижении разных видов запросов.

Смешанные схемы

Есть разные смешанные схемы, помимо классических, среди них самая распространённая — иерархическая.

Смешанная схема перелинковки

Принцип: На основной странице есть ссылки на две или более страниц второго уровня, те страницы, в свою очередь, тоже ссылаются на страницы следующего уровня. При этом, все разделы и подразделы ссылаются на основную страницу, благодаря чему у неё формируется наибольший статический вес.

Когда использовать: Схема актуальна для веб-сайтов с четкой иерархической структурой. Особенно благоприятна в продвижении высокочастотных запросов.

Также другая популярная смешанная схема, объединяющая «кольцо» и иерархическую схему.

Смешанная схема – кольцо и иерархическая

Принцип: Система такая же как в предыдущей схеме, только нижний уровень перелинковки последовательными ссылками объединен в кольцо.

В каких случаях использовать: Схема подходит для веб-сайтов с иерархической структурой. Благоприятна для продвижения высоко- и низкочастотных запросов.

Примеры реализации перелинковки на наших проектах

В своей работе мы сталкивались не только с недостаточно структурированной перелинковкой, но даже с изолированными страницами. Обычно, если нам требуется продвинуть какой-либо запрос на сайте, например, «артроз нижних конечностей», мы вводим этот запрос в поисковую строку Яндекса или Google с указанием сайта: «артроз нижних конечностей site:clinicamalyshevoy.ru» Как правило, продвигается первая или вторая страница из списка результатов поиска. Мы выбираем какую-либо другую страницу, находящуюся ниже в результатах поиска, и добавляем на неё ссылку на продвигаемую страницу. Такой принцип перелинковки очень хорошо работает – происходит увеличение ссылочного веса нужной страницы и продвижение требуемого запроса.

Ниже мы приводим схему перелинковки, которую нам удалось удачно реализовать на сайте clinicamalyshevoy.ru. Структурность довольно очевидна:

Смешанная схема на сайте clinicamalyshevoy.ru

Также сейчас у нас в работе есть один проект, где перелинковка изначально сделана не совсем корректно, сейчас мы активно работаем над этой ситуацией. В качестве примера приводим изначальную структуру этого проекта, чтобы было понимание, каких ситуаций лучше не допускать – слишком большой отдалённости страниц от главной:

Смешанная схема на сайте medkomcenter.ru

Выводы

При выборе способа перелинковки нужно ориентироваться на следующие параметры:

  •  количество продвигаемых страниц веб-сайта;
  •  структура портала;
  •  частотность запросов;
  •  функция автоматизации перелинковки в CMS.

Стоит брать в расчёт также то, что перелинковка страниц должна быть полезна для посетителей веб-проекта. Ссылки, по которым переходят пользователи, имеют значительно больший вес, чем те, которые остаются без внимания. У полезные ссылок есть такое важное свойство, как естественное формирование на сайте хороших поведенческих показателей, дающий рост позиций в поисковых системах.

Похожие статьи

Маркетинг медицинских услуг

Мы специализируемся на It решениях в интернет-маркетинге на медицинском рынке. Обеспечиваем пациентопоток нашим клиентам с помощью комплексных решений. Делаем Ваш бизнес прибыльным, помогаем получать только целевой трафик и конвертировать его в продажи.